Внесённые изменения в 53 -ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" для призывников 2023-2024года.
В данной статье мы расмотрим сделуюшие изменения:
Статья 4. Обязанности должностных лиц органов государственной власти и организаций по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности.
Статья 7.1. Временные меры, направленные на обеспечение явки по повестке военного комиссариата.
Статья 8.3. Реестр направленных (врученных) повесток.
Статья 35.2. Досудебный порядок подачи жалобы.
Статья 35.3. Форма и содержание жалобы.
Статья 35.5. Порядок рассмотрения жалобы
Внесены изменения в статьи 35.2 и 35.3 Федерального закона.Извенения коснулись слова «законным представителем» ,(соглано гражданскому кодексу РФ закнонным предстовителям являются родители, усыновители, опекуны, попечители или иные лица, недееспособных граждан,которым это право предоставлено законом.).
Учитывая, что у взрослых дееспособных лиц не может быть законных представителей, слова «законным представителем» заменили на «представителем».(должность или лицо, наделенное всеми полномочиями представлять интересы кого-либо другого,по доверенности).
Так же всесли следующие поправки в Статья 4:
Медицинские организации обязаны предоставлять в электронном виде органам государственной власти субъектов Российской Федерации необходимые для ведения воинского учета сведения о состоянии здоровья граждан, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.
Так же это касается и общеобразовательные и профессиональные образовательные организации.
Статья 7.1:
Гражданам, подлежащим призыву на военную службу, со дня размещения в отношении их повестки военного комиссариата в общедоступном реестре направленных (врученных) повесток (далее - Реестр повесток) в качестве временной меры, направленной на обеспечение их явки по повестке,по истечении 20 календарных дней, запрещается выезд из Российской Федерации.
Статья 8.3:
Уведомление формируется в Реестре воинского учета в автоматическом режиме и направляется гражданину в личный кабинет на Портале государственных и муниципальных услуг.
Поправки в статье 35.2:
- Подача жалобы через многофункциональный центр жалоба подается не только гражданином,но теперь и его представителем.
- Призывная комиссия субъекта Российской Федерации в день поступления жалобы направляет уведомление о ее поступлении в военный комиссариат (комиссию по постановке граждан на воинский учет), призывную комиссию, чьи решения и (или) заключение обжалуются гражданином или его представителем.
- Решений об установлении временных мер, направленных на обеспечение явки по повестке военного комиссариата, предусмотренных пунктами 2 и 5 статьи 7.1 настоящего Федерального закона;
- Наименование военного комиссариата (комиссии по постановке граждан на воинский учет в случае обжалования ее решений, принимаемых в соответствии с пунктом 7 статьи 9 настоящего Федерального закона), призывной комиссии, решения и (или) заключение которых обжалуются, реквизиты обжалуемых решений и (или) заключения;
- Фамилию, имя, отчество (при наличии) представителя гражданина, в отношении которого принято обжалуемое решение и (или) заключение, сведения о месте жительства указанного представителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, а также адрес электронной почты, номер контактного телефона в случае подачи жалобы представителем гражданина;
- Жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы, а в случае подачи жалобы через многофункциональный центр - в течение семи рабочих дней со дня ее поступления в многофункциональный центр.
- В случае необходимости проведения в отношении гражданина медицинского освидетельствования и (или) медицинского обследования, срок проведения которых превышает срок рассмотрения жалобы, установленный абзацем первым настоящего пункта, срок ее рассмотрения продлевается на срок, необходимый для проведения таких медицинского освидетельствования и (или) медицинского обследования, но не более чем на десять рабочих дней.
- Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы, не позднее двух рабочих дней со дня подачи жалобы.
- Решение уполномоченной на рассмотрение жалобы призывной комиссии субъекта Российской Федерации, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, направляется в личный кабинет гражданина, подавшего жалобу, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
- Призывная комиссия субъекта Российской Федерации направляет решение в военный комиссариат (комиссию по постановке граждан на воинский учет), призывную комиссию, чьи решения и (или) заключение обжаловались, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия соответствующего решения.